Путешествие по озеру байкал - около. Ольхон, мыс бурхан Описание листвянки (самый первый день) здесь. Описание путешествия по кругобайкальской железной дороге (второй день) смотрите здесь. На третью ночь нашего путешествия мы поехали из иркутска в главную миссию, отправившись на атолл ольхон. Ольхон (от бурятского слова "ойхон" - "лесочек" или "усердно поросший лесом") - самый большой остров озера байкал, а также единственный обитаемый. Его длина составляет примерно 74 км, ширина - 15 км, а площадь - 730. Население составит примерно 1670 чел. Из приемных 1350 человек. Они живут непосредственно в крупном населенном пункте острова - деревне. Хужир. Здесь обычно останавливаются многие туристы, приезжающие на ольхон. Остальное население "разбросано" по острову в небольших поселениях, состоящих из трех четвертей семьи. Электричество было подведено на остров недавно, менее 10 лет назад. Здесь нет водопровода с благами цивилизации, централизованного отопления и канализации, из-за этого имеет смысл тщательно продумать тему выбора отеля, учитывая объем жидкостного нагревателя в ванной, наличие обогревателей и т.Д. Кондиционеры и wi-fi здесь временно редки, но wi-fi обещают скоро сделать везде, потому что Иностранные туристы, особенно корейцы, якобы не имеют возможности провести ни минуты без интернета. Я расскажу вам более подробно о дороге к нему и о том, что находится в том месте и для чего. Дорога от иркутска до ольхона занимает около шести часов. Вы можете найти автомобиль (микроавтобус) на центральном автобусном парке. Нас забрали из отеля, потом они отвезли нас туда, забрали грузовик, а потом мы уехали. Здесь проход был включен в прейскурант тура, в то время как мы слышали, что они собрали 800 рублей с других подобных. По дороге есть остановка в бурятском заведении на обед. Все пути проходят по довольно хорошей асфальтированной дороге, после перед пересечением - по грунтовке. Зимой они пересекают пролив по льду, летом и осенью - на пароме. Как обычно, это выглядит так, например: Как обычно, нам повезло в деталях, на рассвете мая (вне туристических сезонов) паром был запущен до сих пор (его запуск разрешен специальной комиссией, когда он решает, больше не нужно бояться). Поэтому наше пересечение пролива по пути туда выглядело именно так: С 25-килограммовыми чемоданами по такому мосту подниматься - не говоря уже о том, что это весело. Но в целом это чушь. Самое интересное ждет вас впереди. На месте на атолле все садятся в машины, и, как правило, это, к сожалению, старые раздолбанные иномарки-минивэны. Там уже сломана вся подвеска. И ожидайте захватывающей полуторачасовой поездки по пересеченной местности с дикой тряской и грохотом. Затем мы отправились на экскурсии на грузовиках уаз ("буханках"), наш вам совет - выбирайте их по возможности. Тряска там гораздо мягче. Отличная дорога на ольхоне (федеральная) выглядит так, например: При посещениях разных мест и т.Д. Он элементарно отваливается: по лесу, по степи и т.Д. Для всех, кому это пойдет на пользу, мы записали короткие реальные истории о правиле, которое нужно встряхнуть изнутри. Дороги ольхона На "буханке" по дорогам ольхона - каково это? Обычно тело стеснено, так лучше чтобы большие мужчины сидели рядом с водителем. Так же, как вы больше изучаете фотографию, людям, которые добираются с парома до хужира, кажется, что сериал попал в холмистую зелено-желтую бесконечную пустую страну. Однако, как следует из названия, ландшафт ольхона представлен не только степью, но и тайгой, которая занимает около трети площади острова. Что касается климата, то здесь бесконечно, безмерно сильные ветры, особенно зимой. В отопительный сезон нам приходится надеяться на среднюю температуру 16-20 градусов по цельсию, на майские праздники она была в пределах от 0 до шести, а в жару где-то воздух должен прогреться до двадцати градусов по цельсию. Летом люди приезжают сюда на ольхон, в хужир купаться: в малом море (ширина пролива между ольхоном и другим берегом байкала составляет около 16 км) вода лучше всего прогревается летом. Это необходимое мелководное место байкала, здесь действительно можно рассчитывать на температуру воды около двадцати градусов летом и осенью. Средняя температура воды летом в озере байкал составляет 13 градусов. Итак, мы добрались до хужира, И мы поселились по месту жительства в "байкальской тюрьме", то я очень рекомендую ее всем, она единственная, стоящая на самом берег озера байкал, но я не буду останавливаться подробно, я уже писал о ней в организационной части рассказа. Скажу только, что приехав на ольхон для более полноценной встречи с озером байкал и общения с природой, лучше сформировать платформу для наиболее удобного управления различными местными достопримечательностями - природными красотами. Встречайте удивительные рассветы на берегах озера байкал, Полюбуйтесь невероятными закатами, Чтобы изучить само озеро. Например, мы провели замечательный день, изучая структуру байкальского льда, что стало полной неожиданностью для нашей компании. В конце весны, наблюдая с берега, можно сказать, что озеро покрывается тонкой коркой из льда. Фактически, замораживание на 1.5 метров зимой, в конце весны здание покрывается толстыми льдинами, которые, если вы их достанете, внезапно образуют композицию из столбиков сосулек длиной в средние сантиметры, скрепленных вместе. Структура байкальского льда Демонстрация структуры байкальского льда на острове ольхон. Может 2015. Сквозь их щели вечером, даже на рассвете, по всему озеру доносится потрескивание. Всегда было интересно наблюдать, как лед под нашим воздействием распадается на отдельные острые сосульки такого плана. Как расходится лед на куршской косе Как рушатся льдины на байкале, май 2015 года, рис. Хужир, остров ольхон, малый байкал Ольхон имеет невероятно разнообразные перспективы для экскурсионных маршрутов, особенно в летний сезон. За самыми красивыми видами они отправляются вдоль северного кольца, к мысу хобой, за археологическими памятниками - на юг острова. С помощью этого рассказа моя задача - более подробно рассказать о главной достопримечательности хужира, и, возможно, в ольхон в целом - мыс бурхан. На следующий день, по прибытии на ольхон, мы сами совершили пешую экскурсию на мыс бурхан и к скале шаманка. Буряты называют слово "бурхан" "хозяином ольхона", главного божества озера байкал. Этот один из красивейших мысов байкала венчает скала шаманка, представляющая собой две башни со сквозной пещерой, внутри которой найдены стоянки древних людей, их орудия труда и охоты. Пещера считается резиденцией грозного байкальского божества. Погода порадовала нас утром, хотя вы не поверите, на ольхоне свой микроклимат, погода меняется за ночь. Соответственно, наша компания бодро зашагала в сторону деревни. Хужир был отделен от людей всего полутора километрами. Я не буду подробно рассказывать вам о самой деревне, чтобы не повторяться, приглашаю вас подробнее ознакомиться с ней в альбоме, посвященном хужиру. Для того чтобы посмотреть на шамана, нужно пройти деревню, И двигаться дальше. В среднем в двух километрах от хужира вы сможете увидеть дерево, обвитое лентами, которое подаст вам сигнал о приближении к мысу бурхан. Я уже писала о повсеместной шаманской традиции на куршской косе о вязании этих лент для любого это возможно. Она умеет нравиться, может быть - не существует, однако на любых природных "местах силы" здесь, как их называют местные жители, вы увидите логи. Позвольте мне напомнить вам, что такая традиция привязывать ленты к ветвям деревьев или к специальным столбам для навески - "серж" - связана с верой в то, что если ветер треплет ленты с молитвами, написанными на них старомонгольским вертикальным письмом, те те, кто повесил ленту, посылают свои молитвы небесам. И теперь так далеко шаман. Осталось совсем немного. Здесь мне хотелось везде останавливаться, чтобы сделать еще один снимок. Куда бы вы ни посмотрели, везде красиво. Мыс шаманский исторически является первым названием жертвы, а в результате наступления буддизма на ольхон появилось новое название - мыс бурхан. Вершины его скал слегка наклоненные в сторону приморского хребта - они готовятся противостоять сильнейшему ветру озера байкал - сарма. Наконец, следующие основные принципы сообщают нам о том, что наша организация вместо. За ними вы можете подойти к краю мыса и почувствовать свою продукцию на краю земли. Многие люди приходят сюда за этим, чтобы посидеть в одиночестве, помедитировать, поволноваться и созерцать окружающую действительность. Пейзажи здесь просто нереальные, смотреть по сторонам можно часами. На протяжении веков жидкий и ветер проник в сквозную пещеру в скале. Говорят, это помещение высотой от трех до 4 метров, расположенное на западной стороне мыса. Узкий восходящий проход ведет из пещеры прямо на восточную сторону мыса. Мыс и пещера там считались священными коренными жителями. Поэтому проход туда запрещен, о чем оповещает знак на узком перешейке, соединяющем скалистую большую часть мыса с берегом. Единственное, очень печально, что почти все русские так небрежно относятся ко всем нюансам, которые их окружают; к сожалению, весь мыс и многие склоны, особенно скалистые части, покрыты краской и различными надписями, несомненно, только группа "у нас была вася на такое-то число." Однако такой маленький скользкий нюанс полностью не ухудшает восторженного удовольствия от посещения этого замечательного и хорошего места. Откровенно говоря, здесь многое сказать будет невозможно, к тому же это не всегда необходимо, но необходимо бесхитростно рассматривать и восхищаться. А тем временем мужчине пора возвращаться, пока хусир не накрыла свирепая майская метель. Продолжение всегда останется! Фотоальбомы для рассказа В хужире на о. Ольхон, байкал Поездка на ольхон 9700 км.Владивосток-байкал-владивосток День первый. Владивосток - хабаровск. 20 июля, в восемь часов утра, “номад”, загруженный доверху, двинулся к озеру байкал, лично перевозя пять человеческих душ. Небо было затянуто тучами, но его фары ярко светили, разгоняя тучи и обещая 3 недели отличного путешествия. Трасса владивосток-хабаровск, честно признаюсь, самый отвратительный фрагмент трассы за все путешествие. Бесконечные километры отвратительной грунтовки, правда, активно ремонтируются, но оттого не более разумны. После них нет фотографий этой непристойности, и, например, я прошел бесконечное количество дорог. Я привык к веткам, дети привыкли к машине, исследуя различные кнопки и ручки на задних дверях, оля и ира огляделся вокруг. Все были вовлечены в сексуальную активность. Часто мы листали распечатки со списками мест, достойных посещения, однако, как выяснилось позже, у нас были личные планы на дорогу... Хабаровск встретил нас отличной погодой, кучей светофоров и выбором оптимального варианта, но это тоже с его стороны. Категорически, я дам совет хотя бы в некоторых мегаполисах устанавливать в виде ночлегов - квартиры, сдаваемые посуточно или на ночь. Обойдется такое удовольствие на глаз в 1500 рублей, при приемлемом ванная комната, стиральная машина и кухня. Тот же ценник будет преследовать пользователей, а также в гостиницах и гостиницах на пути между городами. День второй. Хабаровск - свободный населенный пункт. “Псы дождя” Шел дождь, время от времени переходящий в ливень. Я вспомнил “псов дождя” и успокоил себя таким образом: в отличие от этого, я не сбился с пути. Погода внесла коррективы в наши планы посмотреть на оплот евреев на дальнем востоке - биробиджан, и люди едут дальше. Солнце временами еще выглядывало из-за облаков, но быстро исчезало. В то же время мы добрались до гостиницы перед поворотом в поселок свободный. Отель без названия, но с кафе и уютными номерами. День третий. Свободный - чернышевск В общем, это было в моем воображении - попасть сегодня в читу. Однако, вот данный знак: И запах жженой резины будет преследовать меня сегодня в моих ужасных снах. “Амурские волны не позволяли перевалить за 80, при взгляде на знаки превращаясь в 40%, а часто и меньше. В условиях перегруженных вагонов и мягких материалов нестандартного размера не спасали даже попытки отчаянного маневрирования. Не было возможности каждый раз разрезать волну по диагонали. В то же время дети изрядно освоились с манипуляциями. Также весь автомобиль. По дороге мы встретили “амазонку”, упомянутую в знаменитом хите медведева. В этот час ночи мы переночевали в отеле "пылающий дракон", который находится сразу после завершения строительства чернышевска. День четвертый. Чернышевск - улан-удэ Оглядываться назад бессмысленно. Впереди ольхон. Позади тысячи километров пути. Чита встретила нас хорошими дорогами и дружелюбным человеком, продающим вкусную копченую щуку: Что охотно демонстрируют оля и альбина. Цена одной рыбы составляет не более ста рублей. Если вы окажетесь в общественных местах, поспешите остановиться сразу за мостом через реку никишиха и попробуйте купить рыбы. Я уверяю любого клиента, что вы не пожалеете. В конце концов, место очень живописное. Мы пропустили объезд до читы и нацелились на бурятию, а точнее на улан-удэ. По дороге, пообедав с родителями, двигаюсь в обратном направлении из красноярска во владивосток. На одном из перевалов мы встретили первую буддийскую ступу, которых на пути сюда еще много. Бурундуки бегали вокруг ступы. Ночью мы существовали в улан-удэ. День пятый. Улан-удэ - листвянка Улан-удэ вызвал у меня неоднозначные впечатления. Пока юные леди и их отпрыски прогуливались по столице каталонии в поисках сувениров, я бродил по столице каталонии и пытался ее понять. Казалось бы, вполне нормальный город, иногда современный, иногда не совсем. Весь город напомнил мне вторичное жилье - с кучей хлама, затхлым воздухом, словно в лавке старьевщика. Потом я понял, что его использование напоминает мне бурятскую юрту. Потом, на обратном пути, город отомстил мне за такое отношение. Впрочем, пока пара фотографий улан-удэ. После улан-удэ мы помчались прямо на озеро байкал. По дороге, конечно же, покупаем омуля в различных вариантах приготовления. Только при самом появлении озера байкал мы остановили выбор на обеде. Это море, почти соленое. Те же волны, тот же шум прибоя, но запах все равно не тот. В течение всего путешествия мы искали ночлег в сети и звонили в отель с момента прибытия. Так было и с программной схемой в листвянке. Мы забронировали семейный отель или хостел “прибой и спокойствие" и прибыли в листвянку около полуночи. Однако гостевой дом не договорился с нашей компанией о бронировании, и в результате мы около часа бродили по городу в поисках отелей. Листвянка - небольшой курортный поселок прямо у озера байкал, который полностью работает для туристов. Множество отелей, кафе, несколько музеев. Например, если у пользователя много денег, то я рекомендую гостиницу "маяк" - профессиональный класс обслуживания, отличный шведский стол на завтрак. Из ресторанов рекомендую посетить “шура-мура”, который находится рядом с “маяком”, там готовят очень вкусно. Иностранцы в листвянке составляют 25 процентов от общего числа туристов. Прогуливаясь по набережной, разговоры ведутся почти на всех языках мира. Здесь мы посетили байкальский музей (прежде всего, если пользователь попал в листвянку и поэтому не посетил музей, считайте ошибкой приходить), музей драгоценных камней, кресельный подъемник, нерпинарий и музей на свежем воздухе “тальцы (там будет отдельный пост об этом). Рядом с музеем есть дендрарий - шикарное место для улицы. В листвянке есть лыжная база, летом они возят туристов на горнолыжном подъемнике. В таком посте тем временем будет ольхон, а фото от оли - для затравки После листвянки мы собирались прокатиться в бурятский национальный парк и осмотреть термальные источники. Парк представляет собой огромная территория без единого производственного предприятия, исключительно маленькие поселки, курорты и великолепная природа. Здесь я заработал свой 1-й и один штраф за проезд. На скорости 107 километров в час я влетел в город, и первое, что я увидел, был улыбающийся бурятский гаишник с радаром. Пока я уговаривал бурят на минимальную сумму штрафа, веселые девочки в машине пугали детей: “вы понимаете, почему нас остановили? Ввиду того, что вы недостаточно хорошо себя ведете! И рому сейчас очень сильно ругают. Может быть, они даже били...” Дети увлеклись этим, но этих денег надолго не хватило.