Министерство Экономического Развития опубликовало в июне прогноз, согласно которому реальные зарплаты россиян восстановятся к 2022-му… И до этого времени российскому бизнесу придется выживать в непростых условиях.
Что делать тем, кто хочет и сейчас, на стагнирующем рынке, все-таки начать свое дело? Не отказываться от мечты, но вместо «открытия» стартапа скупать готовые активы. Затраты на старте, если учесть все риски нового дела, не будут сильно отличаться – а у готового бизнеса хотя бы есть прибыль.
Какой бизнес выбрать? Бизнес в тех нишах, что генерируют и еще долгое время будет генерировать спрос покупателей. Например – рынок общепита.
Ну, или не совсем например: рынок общепита мы рекомендуем, потому что хорошо его знаем и уверены, что на нем запросто можно делать деньги.
Во-первых, потому, что сейчас с рынка начали уходить бездари, которые и, в хороших условиях, и на проходном месте не умеют зарабатывать деньги. Их предложения продажи бизнеса суши, кафе, ресторана надо брать, предварительно сбив цену. Чуть ниже расскажем, как это сделать.
Во-вторых, потому, что от культурного досуга люди отказываются с трудом. В условиях кризиса, причем не нынешнего, довольно травоядного, а в мрачные и дикие девяностые года – люди все равно хотели отдохнуть «красиво». И отдыхали, пусть не в ресторанах, но в кафе уж точно.
Нынче, за последние три года, многие сильно потеряли в доходах и ресторан себе позволить могут если только изредка. Но тяга к культурному досугу, к возможности отдохнуть и отвлечься от тяжелой повседневности – тяга такая осталась. А сейчас, в эпоху расцвета всех и всяческих точек, кафе, фудкоров и прочего изобилия от HoReCa-сферы, такую тягу можно удовлетворить и бюджетно.
В общем, спрос есть – и регулярные аналитические отчеты крупных торговых сетей и консалтинговых фирм тому подтверждением. И от коммерческого предложения продажи бизнеса суши не стоит отказываться сразу. Это если не золотое дно, то стабильные сто тысяч рублей в месяц в крупных городах. А в миллионниках – и того больше.
А чтобы у вас не было даже и тени сомнения на счет того, что вы можете оказаться в рядах бездарей, которым также придется выставить бизнес на продажу – мы создали цикл статей, об управлении малым (это когда меньше двух тысяч уникальных клиентов в месяц) бизнесом в HoReCa-сфере.
И со второй статьи приступим к обзору практических рекомендаций.
Успехов.