Лежачий полицейский ИДН-900 и его использование в наше время обусловлено рядом существующих причин, среди которых на первом плане стоит безопасность на определенном участке дороги и контроль над снижением скорости потока машин. Данное устройство имеет монолитную конструкцию, при этом оно обладает сравнительно большой шириной, составляющей порядком 900 миллиметров, за счет которой и достигается необходимая плавность и мягкость проезда автомобилей. Этот факт позволяет монтировать данную искусственную дорожную неровность в зонах общественного транспортного движения. Все встроенные элементы этой конструкции армированы металлоаккордами и имеют специальные металлические шайбы, именно через них устройство крепится к дорожному полотну с помощью анкерных болтов. Для того, чтобы купить турникеты, барьеры и другую специфическую технику, включающую и лежачий полицейский, а впоследствии выполнить его монтаж, сейчас требуется получить конкретное определенное разрешение специального образца в соответствующих инстанциях.
Эти изобретения предназначены для использования в наших тяжелых условиях, при этом они не теряют своих характерных качеств под разным воздействием различных химических средств, которыми в зимнее время года посыпаются все дороги, а также они не подвергаются никакому механическому истиранию. Немаловажным фактором является еще то, что стоимость на ИДН-900 невелика, и находится в весьма доступных пределах. В наше время, в основном, искусственные дорожные неровности-900 изготавливаются известными производителями, при этом используется негорючая и абсолютно нетоксичная резина, имеющая отличные физические характеристики. Поэтому цена на данные изделия формируется согласно качества материалов и размеров их конструкций.
Выпускаются лежачие полицейские в соответствии с ГОСТом, а еще – существующими и допустимыми на определенном участке дорожной местности нормами. При этом непременно крепится необходимый дорожный знак, это нужно для того, чтобы водители успели снизить режим скорости движения машин. ИДН-900 должны находиться на определенном расстоянии от аварийной части (пять-шесть метров).
Сейчас, согласно существующих норм, изготавливаются два вида рассматриваемых конструкций: 500 и 900. Монтаж данного оборудования должен осуществляться на автодорогах тех зонах, где есть повышенная аварийность, а также неподалеку от расположенных там пешеходных переходов.