Очень часто, планируя определенное техническое средство, мы берем в расчет только его стоимость и не учитываем предстоящих расходов на его содержание, пишет http://kalynaboats.com.ua/category/1-katera . Когда речь идет об относительно небольшом приобретении (например, о садовой или бытовой технике), то последующие траты не особо ощутимы. Чаще всего они связаны с ремонтом или обеспечением агрегата энергией для работы. Но, если планируется серьезное приобретение, то перед покупкой следует учитывать не только его стоимость, но предстоящие расходы на содержание. Именно так обстоят дела, если вы решили купить катер. Планируя такое приобретение, следует учитывать не только его стоимость при покупке, но и целый ряд факторов, связанных с его последующим содержанием. Условно основные статьи расходов на содержание катера можно разделить на несколько групп.
Первая связана с юридической стороной вопроса и касается страхования и налогообложения. Так, для того, чтобы законно пользоваться своим водным транспортом вам придется заплатить государству так называемый налог на двигатель, зависящей от мощности вашего катера. Без страховки также не обойтись, а потому ее размер следует учитывать при расчете ежегодных трат на содержание катера.
Вторая группа касается летней стоянки и зимнего хранения (если вы не планируете использовать свой водный транспорт круглый год), а также спускоподъемных работ. В силу климатических особенностей в нашей стране большинство водоемов замерзает в зимний период, а потому водным транспортным средствам требуются особые условия для хранения и консервации на этот период.
Третья статья расходов касается снабжения катера всеми необходимыми горюче-смазочными материалами и сопутствующими товарами (кранцы, якоря, спальники). Она особо значима, если свой водный транспорт вы используете не раз в месяц для рыбалки или прогулки с семьей, а регулярно. В таком случае расходы на топливо будут весьма ощутимыми, и их следует заранее предусматривать и рассчитывать.
Пятая, но не менее важная группа касается техобслуживания и ремонтных работ. Речь идет о плановом ТО в начале сезона, которое чаще всего проводится весной, и о ТО в конце сезона (осень), которые необходимы для поддержания вашего катера в «боевом» состоянии. Кроме того к этой статье расходов относиться внеплановый ремонт и покупка материалов для его осуществления.
Безусловно, помимо вышеперечисленных существуют и другие статьи расходов связанные с содержанием личного катера, но они не столь значимы, не так регулярны или не столь ощутимы в финансовом отношении.