Понятно, что лишних запчастей в автомобиле не бывает. Но к сожалению, легковое транспортное средство, что используется многими из нас ежедневно, достаточно сложное, с конструктивной точки зрения. Оно порой требует к себе повышенного внимания, ремонта, многочисленных технических осмотров и обслуживания. Рано или поздно даже та машина, которая своевременно обслуживалась на СТО; на ней вовремя менялось масло; бензиновый, масляный, салонный фильтр; свечи зажигания все же может сломаться. Нередко на легковом транспортном средстве выходит из строя стартер и генератор. Но такие элементы можно отремонтировать здесь довольно быстро.
Ремонт стартеров и генераторов
Сразу бы хотелось определиться для чего нужен и один, и второй узел. Итак, генератор заряжает аккумулятор во время движения автомобиля, поддерживая, именно таким образом постоянное напряжение в сети транспортного средства. Стартер, нежели не вдаваться в подробности и не загружать себя техническими терминами, нужен для того чтобы машина качественно и исправно заводилась. Стартер — это беспроблемная эксплуатация транспортного средства в любое время года и зимой, и летом.
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что иномарка или отечественное авто иногда заводится по-разному. Бывает так, что при начале работы схватывает зажигание сразу, бывает прокручивает, а в некоторых случаях вовсе не заводится. Как правило, чаще всего легковой агрегат не заводится зимой, когда на улице стоят максимально отрицательные температуры. Ни в коем случае нельзя списывать неполадки на сложные климатические условия, ведь исправность стартера и генератора — это качество эксплуатации машины в любое время года. Если же стартер не барахлит, он не вышел из строя и находится в работоспособном состоянии, то машина заведется и даже при минус 20 градусах по Цельсию и об этом надо помнить.
Если речь идет о ремонте стартера, то обычно замене тут подлежат:
- втулки,
- втягивающее реле,
- статорная обмотка,
- щеточный узел,
- якорь,
- редуктор.
Сразу же нужно сказать, что ни в коем случае мастера сразу же не приступают к ремонту. Изначально они проводят диагностику, в ходе которой определяется какой элемент вышел из строя.
Говоря про генератор, нужно отметить, что здесь также сначала проводится тщательная диагностика и осмотр сломанного узла, далее, вполне возможно, придется заменить щетки, реле, подшипники, диодный мост, коллекторные кольца, стартерную обмотку. Иногда специалисты говорят о том, что пора заменить ротор.