Спонсоры



Учет расходов при помощи мониторинга GPS

7 октября 2014 - Администратор

Если автомобильный парк предприятия или организации составляет не пару единиц, а десяток или больше, то возникает проблема учета израсходованного топлива и определения норм его расхода.

Суммы, которые тратятся на снабжение топливом такого числа автомобилей, внушительны. Такой же внушительной может быть экономия от оптимизации норм расхода и предотвращения хищений. При этом каждый автомобиль индивидуален. Количество топлива, которое он потребляет на единицу пробега, зависит от его технического состояния, состояния дорог, их загруженности и стиля вождения водителя, закрепленного за конкретной машиной.

Как же учитывать расходы?

Те способы, которыми пользовались ранее для учета и контроля потребленного топлива, безнадежно устарели и малоэффективны. Полученные на их основе данные не отражают реального положения вещей, и несоответствие с реальными показателями пробега может быть весьма значительным. Это снижает эффективность эксплуатации транспорта и оставляет возможность для хищений топлива недобросовестными сотрудниками.

Но мир не стоит на одном месте – прогресс дошел и до этой отрасли, предоставив новые возможности для точности учета и измерения расходов в реальном времени. Это система мониторинга автотранспорта GPS.

Особенности системы мониторинга

Суть этой системы заключается в том, что используется слежение за пробегом автомобиля через GPS. В ней задействованы спутники, работающие на околоземной орбите. Система для получения корректной информации требует установки дополнительных устройств, которые передают информацию о движении топлива, пробеге автомобиля и даже частоте вращения коленчатого вала двигателя, – специальных датчиков.

Простой математический подсчет сэкономленного топлива позволяет понять, что срок окупаемости невелик. Он составляет порядка нескольких месяцев и зависит от степени занятости автомобиля работой. Стоимость системы и в некоторой степени точность измерений зависит от типа датчика, примененного для установки. Датчики бывают:

  • для установки на насос высокого давления или топливопровод,
  • для установки в топливный бак (датчик уровня топлива),
  • для установки на бак (ультразвуковые датчики).

Самыми точными являются ультразвуковые датчики. Их применение позволяет получить полный контроль за расходом топлива с точностью до 1%, в конструкцию машины при этом не вносится изменений. Это сравнительно недавняя разработка. Она постепенно внедряется на предприятиях и в логистике. Тот факт, что количество предприятий, оснащающих свою технику, постоянно растет, еще раз говорит об ее эффективности.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Время генерации страницы: 0.0249 с.
Запросы к базе: 0